ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

20 февраля 2021

Депутат Госдумы Алексей Чепа выступил против новых правил технического осмотра

Правительство РФ не скрывает, что вновь намерено увеличить собираемость штрафов уже за счет внедрения в дорожные камеры еще одной функции – проверки по базе автомобилей на наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. В результате платить придется за отсутствие ОСАГО и диагностической карты. Общая сумма штрафов составит 4 тыс. рублей.

Но и это еще полбеды, – комментирует нововведения депутат Госдумы Алексей Чепа. – В который раз наше Правительство меняет правила, к которым граждане только начали привыкать. В результате поправок в Федеральный закон "О техническом осмотре", вступающих в силу с 1 марта 2021 года изменится вид диагностических карт – их начнут выдавать только в электронном виде, а на всех пунктах ТО должна производиться обязательная фотосъемка автомобиля.

Реформа оказалась "не для людей", – продолжает депутат Чепа. Такое ощущение, что все задумывалось только ради того, чтобы ободрать как можно больше водителей. Пунктов технического осмотра, которые могли бы принять миллионы автомобилистов в сжатые сроки в стране нет. Поэтому те водители, которые не прошли технический осмотр в феврале, до вступления в силу вот этих поправок, автоматически окажутся без полиса ОСАГО в марте, а значит будут должны государству штраф. В результате коррупционные риски возрастут, а автолюбители скоро выстроятся в гигантские очереди за услугой

Изменилась и периодичность техосмотра. Для нового автомобиля период прохождения техосмотра составит один раз в четыре года, вместо ранее установленных трех. Но кто сегодня может себе позволить новый автомобиль? Единицы! Средний возраст автопарка в стране превышает 14 лет. То есть возраст, когда за машиной нужен регулярный контроль.

Машины в возрасте 4-10 лет будут теперь проходить техосмотр раз в два года, а более старые транспортные средства должны подвергаться диагностике ежегодно. Мы то с вами понимаем, что чем старше автомобиль, тем беднее его владелец. Вся эта вакханалия означает одно – бедные будут становиться беднее.

Авторы поправок из "Единой России" убеждают нас, что задумали новшества чтобы сделать процедуру диагностики автомобиля более эффективной и прозрачной. Однако я так не считаю, – говорит депутат от Тверской области Алексей Чепа.

Кроме дополнительных хлопот, финансовых затрат автовладельцам и новых схем быстрого заработка для страховых брокеров данные поправки ничего не принесут. По сути, сама система прохождения ТО останется такой же коммерциализированной и в корне не изменит его качества.

Напомню, что СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в 2019 году уже вносила на рассмотрение Госдумы законопроект об отмене техосмотра для личного автотранспорта. Речь в нем шла, прежде всего, о легковых автомобилях, которые не используются для коммерческих пассажирских перевозок, в качестве такси или служебного транспорта.

Лидер нашей партии Сергей Миронов заявил во всеуслышание: "Так называемая реформа ТО не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения и никому не нужна, кроме узкого круга выгодоприобретателей". Председатель СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ пояснил, что доводы о необходимости введения новой системы несостоятельны в связи с тем, что "сегодня 80 процентов диагностических карт покупается без реального осмотра". Реформа, по мнению Сергея Миронова, ничего не изменит, а только увеличит стоимость процедуры и, соответственно, расходы автомобилистов.

Мы заявляли, что у Правительства РФ есть шанс выйти из сложившегося положения, отложив старт реформы, однако к нам не прислушались.

Никто не спорит, что сегодня необходимо обеспечить реальное выполнение процедуры техосмотра, а для этого уйти от практики получения так называемых диагностических карт, которые продаются на каждом шагу страховщиками и прочими автожуликами без какой-либо реальной проверки самого автомобиля. Таким образом, мы официально признаёмся, что процедура техосмотра зачастую формальна, все сводится к покупке символической справки. В реальности же диагностикой неисправностей и ремонтом своих автомобилей владельцы занимаются самостоятельно.

Я считаю, – продолжает Алексей Чепа, – что поскольку по существующим нормам автовладельцы несут ответственность за эксплуатацию неисправных транспортных средств, то усиление этой ответственности в дальнейшем могло бы стать альтернативой техосмотру. И точка!

В связи с этим, думаю, что было бы правильно наделить все официально зарегистрированные дилерские центры правом выдавать после сервисного обслуживания транспортного средства тот самый талон ТО о технической годности, чтобы автовладельцу не приходилось проходить ТО повторно для получения полиса ОСАГО.

Что же касается вопроса безопасности на дорогах, то, считаю, что надо контролировать в первую очередь техническое состояние коммерческого транспорта – автобусов, которые перевозят пассажиров, и грузовиков, потому что огромные многотонные фуры с нерабочими тормозами – это действительно опасно. Для них должна быть отдельная процедура прохождения ТО.

Почему не отменяют весь этот дикий анахронизм? Все просто – это лакомая кормушка, где крутятся десятки миллиардов в год. Именно поэтому высоколобые консультанты подсказывают своим нанимателям нелепые доводы, для разъяснения народу "политики партии". Так, заинтересованные лица и организации ссылаются на требование Венской конвенции о дорожном движении, подписантом которой является Россия.

Однако хочу заметить, что в Конвенции говорится, что "в национальном законодательстве должно быть предписано проведение периодических технических осмотров:

автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо сиденья водителя, более 8 мест для сидения;

автомобилей, используемых для перевозки грузов, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг, а также прицепов к таким транс­портным средствам.

Национальное законодательство должно, по возможности, распространять положения пункта 2 на другие категории транспортных средств".

То есть это рекомендательная, а не обязательная норма. Таким образом, даже ссылки к международному законодательству я считаю несостоятельным, – подводит итог Алексей Чепа. В следующем созыве Государственной Думы мы продолжим борьбу за отмену технического осмотра для личных легковых автомобилей. И если состав Думы изменится и левые патриотические силы составят там большинство, то эта борьба увенчается успехом. Я в этом уверен.

За правдой в СПРАВЕДЛИВУЮ РОССИЮ!
Справороссы Тверской области 23 февраля отдали дань уважения защитникам Отечества.
Депутат Госдумы Алексей Чепа выступил против новых правил технического осмотра
Секретарь Бюро Совета посетил с рабочим визитом территории Верхневолжья
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ укрупняется
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию