Почему Тверь не город-рай
05 сентября 2022
Из года в год на улицах областной столицы одна и та же картина: внезапно приходит зима и вместе с ней – сугробы по колено. Также внезапно для местных коммунальщиков с весны по осень начинают лить дожди, и старые ливнёвки категорически оказываются не готовы к приходу стихии. И кажется, у этой истории конца-краю нет, а муниципальные власти такое положение дел вполне устраивает. Но если местные чиновники из года в год не замечают очевидных проблем, редакция нашей газеты готова напомнить им о главных болевых точках Твери.
ТРАМВАЙ ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ НЕ ИДЁТ
С лёгкой руки общественный электротранспорт Твери был уничтожен: на смену экологичным трамваям и троллейбусам пришли синие автобусы "Транспорта Верхневолжья", альтернатив которым сегодня нет.
В качестве аргументов власти называли непрозрачность работы маршруток: "газели" по улицам ходили регулярно, а налогов в казне больше не становилось.
Но теперь всем уже ясно: транспортная реформа провалилась и убыточна для бюджета.
Область выделяет немалые деньги на покупку и содержание автобусов – только в 2021 году автотранспортным предприятиям перечислили 3,5 миллиарда рублей из региональной казны. Чиновники планировали, что 2,3 миллиарда вернутся обратно – за счёт продажи билетов. Но обратно бюджет получил... всего 1,28 миллиона. И дело не в том, что пассажиры ездят зайцами. Причина такого оглушительного провала была понятна даже ребёнку – идея идеального и самоокупаемого перевозчика-монополиста утопична изначально.
Сегодня тверитяне вспоминают "символ своего города" и ждут на остановках автобус-призрак, который на схеме есть, а в реальности его нет. Выход один – вызывать такси, но у всех ли есть на него деньги? И хватит ли таксомоторов всем желающим? В любом районе и в любое время всегда повышенный спрос.
– Надо было модернизировать трамваи и троллейбусы, а не уничтожать их как класс, – объясняет депутат Тверской городской Думы Сергей Юровский. – Трамваи прекрасно вписываются в транспортную схему многих городов мира, и там их никто уничтожать не собирается. Наши трамваи стали вторыми в Российской Империи и появились в 1901 году. Только через шесть лет "рогатые" повезли пассажиров в Санкт-Петербурге. Однако 14 ноября 2018 года тверского трамвая не стало – власти решили, что экологичный и удобный вид транспорта больше не нужен жителям. В той же Москве трамваи модернизируются и представляют собой высокотехнологичный городской транспорт. За рубежом к ним также относятся бережно – они становятся аналогом наземного метро и называются "скоростными трамваями". Так, например, поступили власти иранского города Мешхед или бразильского Рио-де-Жанейро. Тверитянам нужен трамвай, и Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ всегда выступала против его ликвидации и будет добиваться возрождения народного транспорта!
ВОДЫ ПО КОЛЕНО
Городские ливнёвки как нельзя лучше отражают состояние всего городского хозяйства Твери. Для МУП "ЖЭК" летний дождь всегда – явление, скорее, невероятное и неожиданное. Поэтому в июле тверитяне бродят по улицам города по колено в воде, а в декабре вынужденно постигают азы фигурного катания на обледенелых тротуарах.
НЕ ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРЕПОЛНЕННЫЙ КЛАСС
В Твери с черепашьей скоростью строятся новые школы. Ситуацию в классах иначе как "в тесноте, да не в обиде" не назовёшь. В густонаселённом микрорайоне Радужный школа так и не начала строиться, а куда идти учиться детям из новых многоэтажек? В Южном также откладывают строительство школы на следующий год. Чем на самом деле должны были заниматься народные избранники на заседаниях? Искать деньги на новые образовательные учреждения.
Проблем у нас хватает, поскольку Тверская область на 38 месте из 85-ти по уровню доходов населения на 42 по вводу нового жилья и на 58 по доступности жилья. И ситуация в областном центре не сильно отличается от таковой по региону.
ЗАТО ДРУЖИМ НА МИЛЛИОНЫ
Что у городских депутатов получалось отлично – так это красивые жесты. Например, на дружбу с городами-побратимами единороссы упорно закладывали деньги каждый год. Членские взносы, которые муниципалитет должен вносить за участие в различных Ассоциациях городов и международных союзах, мы, жители Твери, оплачиваем своими налогами в размере 1 574 000 рублей. Кто-то оценивал эффективность этих трат? Что дает жителям Твери участие в союзах, где мы зачастую числимся лишь формально и особого участия в деятельности не принимаем?
Тем временем многие наши "побратимы" – Хямеенлинна (Финляндия), Безансон (Франция), Оснабрюк (Германия), Велико- Тырново (Болгария) и Буффало (США) – участвуют в режиме санкций против России. Может, давно пора направить деньги на более насущные нужды? Например, на расчистку тех же ливнёвок.