Потускневшая жемчужина
05 сентября 2022
Областной центр так и не стал туристической жемчужиной – слишком неухоженным выглядит наш город на фоне соседних областных центров ЦФО. Но почему?
ЗАБЫЛИ ПРО ДВОРЫ
Конечно, благодаря федеральному нацпроекту "Безопасные и качественные дороги" у нас лучшие магистрали в истории города – с момента его основания в 1135 году – и это факт. Но дороги внутри дворов, увы, по-прежнему находятся в ужасающем состоянии. Там машины ползут по выбоинам, царапаясь днищем об ошмётки асфальта 30-летней давности.
Даже у новостроек в микрорайонах Радужный и Южный есть проблемы с проездом к домам, не говоря уже о советских пяти- и девятиэтажках, где внутридворовые дороги сдали одновременно с домами – десятки лет назад. Работы на этом направлении вроде бы ведутся, но их объём ничтожен. Твери срочно требуется программа по ремонту внутридворовых дорог с привлечением средств регионального бюджета.
ПРОБКИ НА ПАРКОВКАХ
Не лучше дела обстоят и с парковками. Типовой двор "брежневки" не был рассчитан на нынешнее количество автомобилей, но оставить машину негде даже в новоиспеченном микрорайоне Новый город.
И ведь такую планировку городские чиновники одобрили и дали разрешение на строительство!
Поэтому автомобили теснятся во дворах как сельди в бочках, перекрывают проезды экипажам экстренных служб, наезжают на бордюры, захватывают зоны отдыха, детские площадки.
– Проблема парковок остро стоит во всех районах города, – говорит депутат Тверской городской Думы Сергей Юровский. – Однако самая дикая ситуация сложилась в жилом массиве напротив Тверского вагоностроительного завода. Здесь назревает серьёзный конфликт между сотрудниками ТВЗ и местными жителями, чьи автомобили выдавили из собственных дворов!
Ежедневно, сменяя друг друга в несколько смен, сотни вагоностроителей бросают свои автомобили вдоль внутридворовых дорог, во дворах, на площадках и идут на работу. Одни уезжают, другие приезжают. Законных оснований не пускать чужих в свои дворы у жителей нет.
Почему власти и депутаты не организуют встречу собственников с ГИБДД и представителями завода, чтобы найти компромиссный вариант? Например, можно организовать для заводчан заезд от Волги. Со стороны переулка Зиновия Тальвинского можно вдоль забора выделить место для парковки сотен машин, есть пустующие площади и на заводской территории. Заодно можно и облагородить территорию – местные заросли давно стали пристанищем для наркоманов и алкоголиков.
ВОРОХ ПРОБЛЕМ
Ещё один насущный вопрос городского благоустройства – уличное освещение.
Даже новые лампы гаснут, не успев отработать и месяца. Что сделала нынешняя власть для решения этой вечной проблемы? Пока ничего.
Твери также остро не хватает современных и безопасных детских площадок. В некоторых дворах до сих пор стоят советские "паутинки", однако после дождя все подходы к площадкам превращаются в грязное месиво. Парк в Южном на улице Можайского – не исключение, хотя построен он весной 2021 года за 80 миллионов рублей.
Не менее важная проблема – состояние мусорных площадок.
Управляющим компаниям легче заплатить символический штраф, чем расщедриться на обустройство нормального места сбора отходов.
Кто и когда уже начнёт решать ворох проблем нашей любимой Твери?
Сколько ещё можно издеваться над горожанами?